Здесь текст Сопровождение психологического развития ребенка    8 (917) 49-93-000
Консультирование г. Уфа
Диагностика ул. Софьи Перовской, д.50
Коррекция тел. 8 (917) 4993 000

ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ

Здесь текст Здесь текст

Полезная информация. Вопросы и ответы. Советы специалистов.

Некоторые рекомендации для родителей, дети которых «говорят мало».

"Добрый день. С какого возраста можно заниматься с логопедом? Нам 2 года и 6 мес. Говорит мало, отдельными словами и только когда, что-то нужно. От силы 60 слов с натяжкой. Заранее спасибо. .."

     Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), то целесообразно уделить этому особое внимание.
     1) Пополняйте словарный запас ребенка. Начните с односложных слов (суп, нос, дом, мяч, стол, гусь и т.п.), затем, переходите к двусложным словам (киса, миша, зайка, кукла, мыло, зима, лето и т.п.) и трехсложным словам (кубики, машина, магазин). Обязательно выделяйте ударения (для ритмико-мелодической стороны слова) и окончание слова (формируя грамматическую основу слова). Можно произносить слова с хлопками в ладоши. Проговаривайте все действия, которые вы совершаете с ребёнком, описывайте признаки предметов. Но не перегружайте новыми словами, вводите их постепенно.
     2) Попробуйте поиграть с ребенком «сделай, как я» (повторяет движения взрослого).
     3) Проведите с ребенком упражнения для голоса и выдоха, пропевая гласные звуки «аааа» (качаем куклу), «уууу» (играем на дудочке), «ииии» (плачет кукла), «ай-ай-ай» (укололи пальчик), «оооо» (удивление). Для развития артикуляционного аппарата можно включить следующие упражнения: «почистить зубки языком», «слизать с губ (или с тарелочки) варенье», «пощелкать как лошадка», «сделать губками хоботок слоника».

Последние новости

25.08.2015 Ура! Мы открылись!

Полезная информация

Эмоции и речь
"С какого возраста можно заниматься с логопедом?..."
"Ребенок с СДВГ. Советы для родителей."

Статьи

Лунная соната для мозга
Группа в контакте
  
Здесь текст
     4) Используйте короткие предложения, произнося их четко и медленно несколько раз.
Начните с двухсловных предложений. Например, «Это миша, дай мишу» - «На мишу» (называются все игрушки); «Где миша?» - «Вот миша»; «Спи, миша», «Сиди, миша».
     Можно рассмотреть картинки («Маша спит (ест, гуляет, играет, моет)» и т.п.). К глаголам (дай, возьми, хочу и т.п.) прибавляем существительное (куклу, мишу, киса).
Затем, трехсложные предложения «Маша моет пол».
     5) Никогда не забывайте, что ваш ребенок особенный, потому как у него свои ощущения, свои эмоции, свое мышление. И если что-то подходит другим детям, то не обязательно, что это подойдет вашему малышу. Занимайтесь, играя со своим ребенком с удовольствием и методично. Не отступайте, доводите начатое до конца. И самое главное – любите своего ребенка.

      Логопед Давлетшина Э.С.

          Вернуться... >>>>>
Здесь текст Все права защищены, Уфа 2015 Здесь текст