Здесь текст Сопровождение психологического развития ребенка    8 (917) 49-93-000
Консультирование г. Уфа
Диагностика ул. Софьи Перовской, д.50
Коррекция тел. 8 (917) 4993 000

ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ

Здесь текст Здесь текст

Полезная информация. Вопросы и ответы. Советы специалистов.

Ребенок с СДВГ. Советы для родителей.

По материалам статьи: Организация работы детей с СДВГ. Основные практические рекомендации педагогам и родителям ( психолог Ясюкова Л.А ).

      1. Для детей характерна быстрая умственная утомляемость и низкая умственная работоспособность (ребенок работает без перерыва не более 5 минут, при этом, физическое утомление может отсутствовать). Типично значительное увеличение частоты и продолжительности релаксационных циклов в деятельности мозга (через каждые 5-7 минут работы идет релаксационное отключение на 3-5 минут, полностью теряется сознательный контроль и фиксация чего-либо в памяти).

      ЧТО ДЕЛАТЬ: следует интеллектуальную деятельность детей согласовывать с циклами активности, пережидать 3-5 минут, пока их мозг отдыхает и восстанавливает работоспособность.

      2. У детей резко снижена возможность самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности (не может выполнить обещание, составить план, следовать ему).

      ЧТО ДЕЛАТЬ: взрослые должны взять на себя организацию их деятельности, не указывая, что надо делать, а проделывая все совместно с ребенком.

Последние новости

25.08.2015 Ура! Мы открылись!

Полезная информация

Эмоции и речь
"С какого возраста можно заниматься с логопедом?..."
"Ребенок с СДВГ. Советы для родителей."

Статьи

Лунная соната для мозга
Группа в контакте
  
Здесь текст
      3. Наблюдается существенная зависимость деятельности детей (особенно умственной) от характера внешней социальной активации (ребенок вял, сонлив в одиночестве и полностью дезорганизован в шумной многолюдной обстановке).       ЧТО ДЕЛАТЬ: понимать, что ребенок может работать только в спокойной обстановке в диалоге с терпеливым взрослым.

      4. Происходит явное ухудшение деятельности при эмоциональной активации (не только отрицательной, когда ругают, но и положительной, когда ребенок весел и счастлив).

      ЧТО ДЕЛАТЬ: : при работе с ребенком обращать внимание на психологическую атмосферу, создавать эмоционально нейтральную обстановку.

      5. Существуют большие трудности в формировании произвольного внимания.

      ЧТО ДЕЛАТЬ: кроме прямого развития функций внимания следует предварять работу рассуждением, это переводит контроль ее выполнения на сознательный уровень. Нужно развивать мышление и заменять визуальный контроль интеллектуальным, при котором снижаются нагрузки на внимание. Следует избегать работы, требующей распределения внимания, заменять пошаговым переключением с одного вида деятельности на другой с подробными инструкциями.

      6. Характерно снижение оперативных объемов внимания, памяти, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).

      ЧТО ДЕЛАТЬ: : следует обучать внешним формам фиксации информации, избегать пространных объяснений при изложении материала, использовать его наглядное представление, учитывающее зрительное восприятие.

      7. Отмечаются трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Запоминание требует большего числа повторений. В состоянии утомления временные связи не только не укрепляются, но и могут разрушаться недавно установленные связи.

      ЧТО ДЕЛАТЬ: не насиловать ребенка, не учить на ночь и пр.

      8. Присутствуют дефекты зрительно-моторной координации (допускают ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог), поэтому такие дети при списывании и срисовывании не замечают несоответствий даже при последующем сравнении.

      ЧТО ДЕЛАТЬ: необходим предварительный речевой анализ любой предстоящей работы и поэлементное сличение правильности выполнения.

      Источник: http://lomonpansion.com/articles_2_3526.html

          Вернуться... >>>>>
Здесь текст Все права защищены, Уфа 2015 Здесь текст