Здесь текст Сопровождение психологического развития ребенка    8 (917) 49-93-000
Консультирование г. Уфа
Диагностика ул. Софьи Перовской, д.50
Коррекция тел. 8 (917) 4993 000

ЛОГОПЕД
ПСИХОЛОГ

Здесь текст Здесь текст

Полезная информация. Вопросы и ответы. Советы специалистов.

Некоторые рекомендации от логопеда.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Хотелось бы обратиться к вам с просьбой -
не ждите, пока ваш ребенок начнет правильно произносить все звуки,
обратите внимание на его речевое развитие.


      Рассмотрим кратко примерные этапы становления звуков. В возрасте от года до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков — гласных А, О, Э и губных согласных П, Б, М. От 2 до 3 лет усваивается произношение и ряда других артикуляторно сравнительно несложных звуков. К ним относятся гласные И, Ы, У, губно-зубные согласные Ф, В, наиболее простые из переднеязычных звуков Т, Д, Н, заднеязычные К, Г, X и среднеязычный звук Й. Произношением значительно более сложных по своей артикуляции свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков ребёнок овладевает в более поздние сроки — в возрасте от 3 до 5 лет. До этого времени дети, как правило, заменяют эти звуки на артикуляторно более простые.

      По мере совершенствования речевого аппарата ребёнка звуки-заменители постепенно усложняются. Позднее всего, нередко лишь в возрасте 5—6 лет, ребёнок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков — Р и твёрдого Л. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребёнком слова состоят лишь из правильно артикулируемых звуков и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого. Поэтому, любые недостатки звукопроизношения, даже если они выражаются в простой замене какого-то звука правильно произносимым другим звуком, после 5—6 лет уже нельзя считать нормой.

Последние новости

25.08.2015 Ура! Мы открылись!

Полезная информация

Эмоции и речь
"С какого возраста можно заниматься с логопедом?..."
"Ребенок с СДВГ. Советы для родителей."

Статьи

Лунная соната для мозга
Группа в контакте
  
Здесь текст       Нормально развивающийся ребёнок должен не только уметь различать все звуки речи на слух и улавливать возможные неправильности их звучания, но ему должны быть доступны и все те тонкие движения речевых органов, которые необходимы для произношения даже самых сложных по артикуляции звуков. Если к отмеченному возрасту этого нет — значит существуют какие-то особые причины, препятствующие полноценной работе речедвигательного или речеслухового анализаторов, что уже является отклонением от нормы. Чтобы справиться с этими трудностями, необходимо обратиться или к специалисту или (если это возможно) попробовать самостоятельно помочь своему ребенку.
      И если вы занимаетесь сами и уже получается «свистеть», «шипеть», «жужжать», то это замечательно, и вы — большие молодцы! Но не останавливайтесь, продолжайте!

      И вот несколько рекомендаций на развитие артикуляционного аппарата и постановку звука:

      1. Выполнять артикуляционную гимнастику 5-7 минут. Гимнастика проводится обязательно сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. Все упражнения выполняются 3-4 раза и каждый день.

      2. Развивать мелкую моторику 5 минут. Делайте ребенку массаж подушечек пальцев, фаланг. Выполняйте упражнения с массажными мячами или другими предметами, а также предлагайте самостоятельно помассировать пальчики.

      3. Выполнять упражнения на развитие речевого дыхания 3-4 минуты. Проводите дыхательные упражнения через час после еды.

      4. Автоматизация звука 10-15 минут. Работу по автоматизации звука проводите постепенно. От простого к сложному: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Сначала звук произносите протяжно.

Рекомендации на развитие словаря и лексико-грамматического строя речи:

      1) Говорите с ребенком четко и правильно (не копируйте его, может быть, еще не правильные слова).

      2) Вводите новые слова, старайтесь описать предмет, действие. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «круглый мяч» и т.д.

      3)Играйте с ребенком, например, в «слова» (назвать слово на последний, предпоследний и т.д. звук) или «звуки» (определяя на слух что или кто шумит, гремит, пищит, кричит и т.п. вокруг).

Общие рекомендации:

      1) Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

      2) Не занимайтесь с ребенком в плохом настроении. Если ребенок устал или болеет не заставляйте его.

      Чем чаще вы будете заниматься, тем эффективнее будет результат!!! Хвалите ребенка! И не забывайте постоянно следить за его речью! Перед занятием поговорите с ребенком о том, как хорошо говорить правильно и красиво – тогда тебя все понимают.

          Вернуться... >>>>>

Здесь текст
Все права защищены, Уфа 2015
Здесь текст